Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее
- АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, адаптированная
для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию. Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с
фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая
степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим
недоразвитием речи III -IV уровней речевого развития различного генеза
(например, при минимальных дезартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у
которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями
чтения и письма.
Общая характеристика
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования (вариант 5.1.) предполагает, что обучающийся с ТНР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием,
находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО
обучающихся с ТНР (вариант 5.1) составляет 4 года. Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР
направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
В основу разработки АООП НОО обучающихся с ТНР заложены
дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
Структура АООП НОО обучающихся с ТНР включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Адаптация АООП НОО предполагает введение четко
ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей,
обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения
обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации
АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся,
согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся.