14.02.2023
Мода у картин 1911 года была на изломанность,
вычурность и откровенную чувственность. Но даже так автопортрет Серебряковой
«Девушка со свечей» выдвинул двадцатипятилетнюю художницу в первый ряд русских
художников.
Произведение отличается контрастом света и тени, а
хрупкость, беззащитная нежность и бесконечная женственность удивляет и
заставляет восхищаться. Ткань одежды выглядит тонкой и нежной. Будучи по
задумке белой, она, подобно переливающемуся мрамору, отражает мерцающее пламя
свечи. Выступающая из полумрака фигура освещена яркими всполохами свечи,
спокойный взгляд девушки устремлён на зрителя, черты лица тщательно выписаны
тонкими мягкими линиями, наделяющими облик подвижностью и особым очарованием.
Интересно, что Серебрякова пишет автопортрет в ночной сорочке. Сорочка была не особо приемлемым одеянием в те времена. Но элементы модерна, проявляющиеся в тёмной перспективе и атмосфере таинственности, допускают подобное изображение.