«Две испанки с собакой»

14.02.2023

 Обосновавшись в Париже, обретя мастерскую на улице Висконти, Гончарова наконец получила возможность вернуться к станковой живописи, к крупной форме. Между 1922 и 1928 была написана картина «Две испанки с собакой». Она мыслилась Гончаровой как декоративная часть интерьера. В сериях живописных «Испанок» воплощено характерное для творчества Натальи Сергеевны стремление к монументальности, повторяется не только многочастная форма, но и характерный, сильно вытянутый вертикальный формат холстов. Две женщины и собака производят пугающее впечатление. Лица, обобщенные до знаков, подчеркивают симметрию композиции; жесты рук создают в ее центре веерообразное движение. Аскетичное звучание черного и белого цветов оживляется бархатистой живописной фактурой. Дробный чеканный ритм объединяет все элементы изображения.Хочу такой сайт

Поэтесса Марина Цветаева, увидевшая «Испанок» в парижской мастерской Гончаровой, писала: «Все от собора: и створчатость, и вертикальность, и каменность и кружевность. Гончаровские испанки – именно соборы под кружевом, во всей прямости под ним и отдельности от него. Первое чувство – не согнешь. Кружевные цитадели».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».