Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мини-футбол"

Пояснительная записка
Данная программа является программой дополнительного образования,
предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по
физическому
воспитанию общеобразовательного учреждения. Относится к физкультурноспортивной направленности.
В секцию футбола привлекаются ребята в возрасте 7-10 лет. Весь учебный
материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом
комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное
и постепенное расширение
теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа рассчитана на 72 часа в год (2 часа в неделю) и реализуется в
течение 1 года.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная
часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках
физической
культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные
нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших
задач является привлечение как можно большего числа школьников к
систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня
физической подготовленности.
Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки
занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка
юных футболистов, но и
общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель
физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес
школьников к данному виду спорта.
Отличительные особенности программы
Содержание программы позволяет сохранить и расширить принцип интеграции
уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного
образования,
последовательно решать задачи физического воспитания школьников на

этапе обучения с первого по одиннадцатый класс. Учебный материал
программы представлен в разделах, отражающих различные виды
подготовки юных футболистов: теоретическую, физическую (общую и
специальную), технико-тактическую. В разделе «Теоретическая подготовка»
представлен материал, дающий начальные основы знаний об истории
развития футбола в стране и за рубежом. Раздел «Общая и специальная
физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует
у детей общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует
развитию умений, развивает основные
физические качества. В разделе представлен материал с учетом характера
игровой
деятельности, способствующий приобретению умений и эффективному их
использованию в этой деятельности, развивающий кондиционные
способности, а также всевозможные
сочетания этих групп способностей у занимающихся не только при работе с
мячом, но и без мяча. Разделы «Техническая подготовка» и «Тактическая
подготовка» включают в свое содержание различные средства физической
культуры, направленные на
формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и
умений. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые
упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения в
отдельных элементах техники, их
вариативности, различных связок и фрагментов игровой деятельности.
Программа реализуется с учетом возрастных особенностей детей,
физического развития и функциональных возможностей детского организма.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение
рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых
футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства
коллективизма.

В группе решаются определённые задачи:
1) укрепление здоровья и закаливание организма;
2) привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
3) обеспечение всесторонней физической подготовки с

преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации
движений;
4) овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и

эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной,
групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса
игры в соответствии с правилами футбола;
5) участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных

теоретических
сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике,
правил игры в футбол.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия
необходимо строить так,
чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт.
Полученные знания и умения. Теория проходит в процессе учебнотренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил
игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (минифутбол) и
более успешного решения образовательных, воспитательных и
оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы
проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные
представления об изучаемом движении. Для этой цели используются:
объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают

создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений
осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с
учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе
«Районная футбольная лига». Подведение итогов по технической и
общефизической подготовке 2
раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня
заболеваемости
детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных
способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового
образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых
мероприятиях, качественное освоение
практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие
любви к спортивным играм.

Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В

процессе

обучения

и

воспитания

собственных

установок,

потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа

жизни,

культуры

познавательные,

здоровья

личностные,

у

обучающихся

регулятивные,

формируются

коммуникативные

универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:


личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;



метапредметные

результаты

–

освоенные

обучающимися

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);


предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области

деятельности

по

получению

нового

знания,

его

преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-

оздоровительному

направлению

«Футбол»

является

формирование следующих умений:


определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);



в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными

результатами

программы

внеурочной

деятельности

по

спортивно-оздоровительному

направлению

«Футбол»

является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя, а далее самостоятельно;



проговаривать последовательность действий;



уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;



средством

формирования

этих

действий

служит

технология

проблемного диалога на этапе изучения нового материала;


учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.
Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:


добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;



перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.
Коммуникативные УУД:



умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и
понимать речь других;



совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им;



учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы

в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни,
регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;



социальная

адаптация

детей,

расширение

сферы

общения,

приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.

Содержание программы

№

Раздел

Содержание

1

История

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-

футбола

футбола в России. Гигиенические занятия и навыки.
Закаливание. Режим и питание спортсмена.

2

Передвижения

Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение,
остановки,

и остановки

повороты, старты из различных исходных положений.
Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

3

Удары по мячу Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внутренней частью
подъема Удары по неподвижному мячу внешней
частью подъема
Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема,
носком Удары по летящему мячу внутренней стороной
стопы
Удары по летящему мячу серединой
подъема Удары по летящему мячу
серединой лба
Удары по летящему мячу боковой частью лба
Удары по воротам различными способами на точность
попадания мячом в цель
Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

4

Остановка

Остановка катящегося мяча внутренней стороной

мяча

стопы и подошвой
Остановка катящегося мяча внешней стороной
стопы Остановка мяча грудью
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

5

Ведение мяча

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по

и обводка

прямой, с изменением направления и скорости ведения
правой и левой ногой (без сопротивления защитника)
Ведение мяча с пассивным сопротивлением
защитника Ведение мяча с активным
сопротивлением защитника Обводка с помощью
обманных движений (финтов)

6

Отбор мяча

Выбивание мяча ударом ногой

7

Вбрасывание

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

мяча
8

Игра вратаря

Ловля катящегося мяча
Ловля мяча, летящего навстречу
Ловля мяча сверху в прыжке
Отбивание мяча кулаком в прыжке
Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

9

Выполнение

Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка,

комбинаций из удар по воротам.
освоенных
элементов
техники
перемещений и
владение
мячом
10

Тактика игры

Тактика свободного нападения
Позиционные нападения без изменения позиций
Позиционные нападения с изменением позиций
Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и
без атаки ворот
Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите

Футбол. Развитие быстроты. Старты из различных положений с
последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с
остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с уcкорением,
«рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном
темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления
движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью
с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд.
Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары
по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и
ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения.
Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и
спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением
на

основные

мышечные

группы.

Многоскоки

через

препятствия.

Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в
длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением
(вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные
дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха.
Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывноинтервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и
умеренной интенсивности.
Учебный
план

№

Тема

Кол-

Теория Практика

Формы

п\

заняти

во

внеурочно

п

я

часо

й

в

деятельнос
ти

1-2

Введение. История футбола

1

1

3

1

Лекция. Беседа.

Передвижения и
остановки
3-5

Передвижения боком,

2

Показ

спиной

отдельных

вперёд, ускорение,

упражнений.

остановки, повороты,

Отработка

старты из различных

технических

исходных положений.

приемов и
тактических
действий.

6-8

Комбинации из освоенных

3

1

2

Показ

элементов техники

отдельных

передвижений (бег,

упражнений.

остановки, повороты,

Отработка

рывки)

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

Удары по мячу

9-10

Удары по неподвижному

2

2

Показ

и катящемуся мячу

отдельных

внутренней стороной

упражнений.

стопы и средней частью

Отработка

подъема

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

11-12

Удары по катящемуся

2

2

мячу внутренней частью

Показ
отдельных

подъема

упражнений.
Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

Удары по неподвижному
мячу внешней частью
подъема
13-14

2

2

Показ
отдельных
упражнений.
Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ

их
действий.
Учебная игра

Удары по катящемуся мячу

1

1

Показ

внешней стороной подъема,

отдельных

носком

упражнений.
Отработка

15

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Удары по летящему мячу

1

1

внутренней стороной
16

Показ
отдельных

стопы

упражнений.
Отработка
технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра

Удары по летящему мячу
серединой подъема

1

1

Показ
отдельных
упражнений.

17

Отработка
техническ
их

приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Удары по летящему мячу

1

1

серединой лба

Показ
отдельных
упражнений.
Отработка

18

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Удары по летящему мячу

1

1

боковой частью лба

Показ
отдельных
упражнений.
Отработка

19

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Удары по воротам

20

1

1

Показ

различными способами

отдельных

на точность попадания

упражнений.

мячом в цель

Отработка

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Угловой удар. Подача мяча

1

1

в штрафную площадь

Показ
отдельных
упражнений.
Отработка

21

техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Остановка мяча
22-23

Остановка катящегося

2

1

1

Показ

мяча внутренней

отдельных

стороной стопы и

упражнений.

подошвой

Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

24-25

Остановка катящегося

2

1

1

мяча внешней стороной

Показ
отдельных

стопы

упражнений.
Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

26

Остановка мяча грудью

1

1

Показ
отдельных
упражнений.
Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

27

Остановка летящего мяча
внутренней стороной
стопы

1

1

Показ
отдельных
упражнений.
Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ

их
действий.
Учебная игра

Ведение мяча и обводка
1

28-30

2

Разучивание

Ведение мяча внешней и

упражнений в

внутренней стороной

целом и по

стопы по прямой, с

частям.
3

изменением

Отработка

направления и скорости

технических

ведения правой и левой

приемов и

ногой (без сопротивления

тактических

защитника)

действий.
Учебная игра.
1

1

Разучивание
упражнений в
целом и по

31-33

Ведение мяча с
пассивным
сопротивлением
защитника

частям.
2

Отработка
технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.

1

1

Разучивание
упражнений в
целом и по

Ведение мяча с активным
34-35

сопротивлением

частям.

2

Отработка

защитника

технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная
игра.
1

2

Разучивание
упражнений в
целом и по

36-38

Обводка с помощью

частям.
3

Отработка

обманных движений

технических

(финтов)

приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
Отбор мяча
1

1

Разучивание
упражнений в
целом и по

39-41

Выбивание мяча ударом
ногой

частям.
2

Отработка
технических
приемов и

тактических
действий.
Учебная игра.

1

1

Разучивание
упражнений в
целом и по

42-43

Отбор мяча перехватом

частям.
2

Отработка
технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
2

Разучивание
упражнений в
целом и по

44-45

Отбор мяча толчком плеча

частям.
2

Отработка

в плечо

технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
2

Показ
отдельных
упражнений.

46-47

Отбор мяча в подкате

2

Отработка
техническ
их

приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
Вбрасывание мяча
2

Показ
отдельных
упражнений.

Вбрасывание мяча из-за
48-49

боковой линии с места и

Отработка

2

техническ

с шагом

их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

Игра вратаря
2

Показ
отдельных
упражнений.

50-51

Ловля катящегося мяча

2

Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

2

Показ
отдельных
упражнений.

52-53

Ловля мяча, летящего

Отработка

2

техническ

навстречу

их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
2

Показ
отдельных
упражнений.

54-55

Ловля мяча сверху в

Отработка

2

техническ

прыжке

их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра
2

Показ
отдельных
упражнений.

Отбивание мяча кулаком в
56-57

прыжке

2

Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ

их
действий.
Учебная игра

1

1

Показ
отдельных
упражнений.

Ловля мяча в падении (без
58-59

фазы полёта)

2

Отработка
техническ
их
приемов и
тактическ
их
действий.
Учебная игра

Выполнение комбинаций
из освоенных элементов
техники
перемещений и владение
мячом
Разучивание
упражнений в
целом и по

Ведение, удар
60

(перемещение мяча,
остановка, удар по
воротам)

частям.
1

Отработка
технических
приемов и
тактических
действий.

Учебная игра.

Тактика игры
Разучивание

1

упражнений в
целом и по
61

Тактика свободного

частям.
1

Отработка

нападения

технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
Разучивание

1

упражнений в
целом и по
62

Позиционные нападения

частям.
1

Отработка

без изменения позиций

технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
1

Разучивание
упражнений в
целом и по

63

Позиционные нападения с
изменением позиций

частям.
1

Отработка

технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
3

Разучивание
упражнений в
целом и по

Нападение в игровых
64-66

заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с

частям.
3

Отработка

атакой и без атаки ворот

технических
приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.
1

Разучивание
упражнений в
целом и по

Индивидуальные,
67

групповые и командные

частям.
1

Отработка

тактические

технических

действия в нападении и

приемов и

защите

тактических
действий.
Учебная игра.
1

Разучивание
упражнений в
целом и по

68

Двусторонняя учебная игра

частям.
1

Отработка
технических

приемов и
тактических
действий.
Учебная игра.

Материально-техническое и информационное обеспечение
Учебно-практическое оборудование



Перекладина гимнастическая (пристеночная)



Стенка гимнастическая



Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)



Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные
баскетбольные щиты)



Мячи: малый мяч (футзал), футбольные



Мат гимнастический



Кегли



Обручи



Ворота футбольные

Содержание и методика проведения контрольных испытаний
Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по
первому движению испытуемого. Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии
6 м друг от друга

обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый
начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении
направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз
одну из упомянутых линий. Челночный

бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и
предыдущее. Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия
ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается
назад. Далее он совершает рывок до 10- метровой отметки.
Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит
до
средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь
совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта.
Завершается упражнение рывком до 6-метровой отметки и возвратом к линии
ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом
коснуться ее ногой. Прыжок в длину с места.
Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии
(ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов
руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит
прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший
результат. Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепринятой
методике. 6 Бег 300 м. Проводится на стадионе. Результат испытуемого
фиксируется по
общепринятым правилам. Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12
мин. Фиксируется дистанция, которую испытуемый сможет преодолеть за это
время.
Специальная подготовленность Жонглирование мячом ногами. Упражнение
выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной
ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается
лучший результат.
Жонглирование мячом (комплексное). Испытуемый выполняет удары правой
и левой ногой (различными частями подъема и сторонами стопы), бедром и
головой. Удары
выполняются в любой последовательности без повторения одного удара
более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными
способами, в том числе не менее раза головой, правым и левым бедром. Бег

30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией
старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной
дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение
осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным,
когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время
выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший
результат. Бег 5x30 м с ведением мяча.
Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав,
испытуемый каждый раз возвращается на старт. На это ему дается 25 с. Все
старты выполняются с места.
Сумма результатов пяти попыток определяет окончательный результат
испытуемого. Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 2). На поле стойками
обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в
середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке
Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя

ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет
мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к
стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча
осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается
время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.
Литератур
а Для
педагога
1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных

способностей» 2008 г.
2. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
3. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой»

2006 г.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.,

2010.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной

деятельности. Познавательная деятельность. Проблемноценностное общение. - М., 2011.
6. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся.

Футбол»
, / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011
г.
7. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и

пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй
половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
8. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и

социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина,
Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».