Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Основы видеомонтажа"

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы

видеомонтажа»

относится

к

программам

технической

направленности и составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
13.07.2021г.);
2. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области»
от 15 июля 2013 г. №78-ОЗ (с изм. и доп. от 03.07.2020 г.);
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р.
4. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изм. от 30
сентября 2020г).
5.

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного

врача

Российской

Федерации

от

28.09.2020

№28

(зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);
6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

основным

общеобразовательным

программам

для

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 №26;
7. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,

содержанию

и

организации

работы

образовательных

организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции
(COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного

врача

Российской

Федерации

от

30.06.2020

№16

(зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824) (с изм. от
02.12.2020г.);
8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды

обитания»,

утвержденные

постановлением

Главного

государственного санитарного врача от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм»;
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
10. Устав МАОУ «Белоярская СОШ №1».
11. Положение о деятельности центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» .
Направленность программы – техническая.
Программа

составлена

с

учетом

санитарно-гигиенических

требований, возрастных особенностей учащихся среднего школьного

возраста и рассчитана на работу в кабинете Центра образования «Точка
роста».
Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю. Во время занятия
обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Занятия

проводятся

в

нетрадиционной

форме

с

использованием

разнообразных дидактических игр.
Срок освоения программы – 3 месяца.
Объем курса – 24 часа (2 раза в неделю по 1 часу).
Отличительная особенность данной дополнительной программы
заключается в предоставлении ученикам возможности личностного
самоопределения и самореализации по отношению к стремительно
развивающимся

информационным

технологиям

и

ресурсам.

Для

достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех
сетевых технологий каждый учащийся мог создать личностно значимую
для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе
является цифровой фильм.
Каждый

учащийся

создаёт

личностно-значимую

для

него

образовательную продукцию-сначала простейшие слайды, затем их
отдельные элементы и целостные фильмы. Освоение знаний и способов
видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учениками фильмов на
темы, которые они определяют для себя самостоятельно.

Актуальность программы.
Одна из задач современного образования-содействовать воспитанию
нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни
условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается
осваивать способы работы с информационными технологиями и потоками

- искать необходимую информацию, анализировать её, выявлять в ней
факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и
преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму,
использовать её для решения учебных и жизненных задач.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и
использования другими людьми-одно из

условий

образовательной

компетенции ученика.
Цифровые технологии развиваются очень быстро. Десять лет назад
мы и подумать не могли, что в каждой пятой семье будет персональный
компьютер, а Интернет станет общедоступным. В области обработки
видеоматериалов также много кардинально изменилось.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания
цифрового видео. Его задачей является также подготовка школьников к
осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в
области видеомонтажа. Курс служит средством внутри профильной
специализации в области новых информационных технологий, что
способствует

созданию

дополнительных

условий

для

построения

индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Адресат общеразвивающей программы – обучающиеся 6-7 класса
(12-14 лет). Срок реализации программы – 3 месяца. В качестве основных
форм организации учебных занятий используется демонстрация –
сообщение учителем новой учебной информации и компьютерный
практикум - выполнение учащимися практических работ за компьютером.
Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового
материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в
процессе выполнения ими практической работы.
Режим занятий – занятия проводятся по 1 часу (30 минут) 2 раза в
неделю. Количество часов на 3 месяца – 24 часа.

Перечень форм обучения: на занятиях используется коллективная,
фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе
дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы
(фронтальная беседа, работа за ПК индивидуально и попарно).
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы:
Для полноценной реализации данной программы используются
разные виды контроля:
● текущий

-

осуществляется

деятельностью учащихся

посредством

наблюдения

за

в процессе занятий;

● промежуточный - творческие работы;
● итоговый - выступление с использованием видеофильма.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы:
Цели программы:
● Знакомство обучающихся со способами научно-технического
мышления и деятельности, направленными на самостоятельное
творческое познание;
● реализация коммуникативных, технических способностей учащихся
в ходе создания видеороликов;
● знакомство с различными программами видеомонтажа;
● обучение основам работы в программе видеомонтажа Киностудия;
● создание собственных видеороликов по выбранной тематике;
● обучение обучающихся ориентированию и продуктивному
действованию в информационном Интернет-пространстве.

Задачи программы:
● показать возможности использований компьютера как инструмента
практической деятельности человека;
● способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
● продемонстрировать возможности использования и технологии
работы с новыми устройствами;
● анализировать информацию и синтезировать новые идеи.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план (24 часа)
№

1

2

3

4

Наименование
разделов и тем

Общее
количество
часов

Теория
(ч)

Практика
(ч)

1

1

-

Устный опрос

2

1

1

Практическое
задание

Добавление
мультимедиа

3

1

2

Практическое
задание

Работа с
времени

5

1

4

Практическое
задание

Вводное занятие.

Знакомство
программой
“Киностудия”.

с

шкалой

Формы
аттестации и
контроля

5

6

7

8

9

Работа с текстом

Работа
видеоэффектами
добавление
видеопереходов

2

1

1

Практическое
задание

с
и 4

1

3

Практическое
задание

Сохранение
готового
видеоролика

1

0,5

0,5

Практическое
задание

Практические
работы

2

0,5

1,5

Практическое
задание

4

-

4

Творческое
задание

24

7

17

Работа
творческим
проектом

с

Итого:

Содержание учебного (тематического) плана
1 Вводное занятие 1 ч
Правила работы в компьютерном классе, знакомство с видеоредакторами,
основные этапы по созданию видео
2 Знакомство с программой “Киностудия” 2 ч
Интерфейс программы, поиск файлов на компьютере, поиск файлов в
Интернете.
3 Добавление мультимедиа 3 ч
Что такое импорт? Добавление картинок, видеофайлов, музыкальных
файлов.

4 Работа со шкалой времени 5 ч
Как добавить картинку, фото на шкалу времени, как растянуть картинку на
шкале времени, «урезание» музыки на шкале времени», ускорение музыки
на шкале времени, эффект появления и затухания музыки, добавление и
работа с видеофайлами на шкале времени, добавление несколько видео в
фильм.
5 Работа с текстом 2 ч
Применение названий и титров, добавление названия в начало фильма,
название перед выбранным клипом, название на выбранном клипе,
название после выбранного клипа, титры в конце фильма.
6 Работа с видеоэффектами и добавление видеопереходов 4 ч
Как добавить видеоэффект и видео переход на шкалу времени.
7 Сохранение готового видеоролика 1 ч
Форматы и сохранение готового проекта
8 Практические работы 2 ч
Выполнение заданий
9 Работа с творческим проектом 4 ч
Создание и защита творческого проекта.
1.4 Планируемые результаты
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:

●

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

●

планировать и выполнять свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;

●

оценивать правильность выполнения действия;

●

освоение способов решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;

●

формирование умений ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;

●

оценивание получающегося творческого продукта.

Познавательные универсальные учебные действия:
●

поиск информации в индивидуальных информационных архивах
учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в
федеральных

хранилищах

информационных

образовательных

ресурсов;
●

использование

средств

информационно-коммуникационных

технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
●

создание медиа сообщений, включающих текст, записанные и
созданные изображения и звуки, видеоматериал;

●

подготовка выступления.

2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
●

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения
цели;

●

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных
технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
●

уважение к информации о частной жизни и информационным
результатам других людей;

●

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с
жизненными ситуациями;

●

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий,

связанных

с

информационно-коммуникационными

технологиями.
Предметные:
● отбор материала из сети Интернет;
● выбор соответствующей формы представления данного материала в
видео-ролике;
● выбор способа создания видео-ролика;
● оформление слайдов текстом;
● добавление аудио и видеоматериала;
● осуществление переходов между слайдами;
● демонстрация готового видео-ролика различными способами.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
должны знать:
●

правила техники безопасности;

●

основные устройства ПК;

●

правила работы за компьютером;

●

виды информации и действия с ней;

●

назначение и работу программы “Киностудия”;

должны уметь:
●

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

●

включить, выключить компьютер;

●

работать

с

устройствами

ввода/вывода

(клавиатура,

мышь,

дисководы);
●

свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

●

запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно
закрыть программу.

●

работать с программой “Киностудия”;

● уметь пользоваться различными браузерами.

2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1 Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства
● Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся
● Мультимедиапроектор
● Интерактивная доска
● Устройства вывода звуковой информации ( колонки)
● Устройства

для

ручного

ввода

текстовой

информации

манипулирования экран­ными объектами (клавиатура и мышь)
● Внешний накопитель информации (или флеш-память)
Программные средства
●

Операционная система.

●

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

●

Антивирусная программа.

●

Программа-архиватор.

и

●

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый
редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы, программу для
видеомонтажа.

●

Программа-переводчик.

●

Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем
или др.).

●

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

2.2 Кадровое обеспечение
Педагог

дополнительного

образования

–

Вахрушева

Мария

Андреевна
2.3 Формы аттестации и контроля
На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита
итогового проекта.

Список литературы
Литература основная и дополнительная для учителя
1. Розенталь Алан. Создание кино и видеофильмов, как увлекательный
бизнес. - М.: Издательство «Триумф»; г. Жуковский: Издательство ЭРА,
2002 – 352 с.
2. Телевизионная журналистика: Учебник// Редколлегия Г.В. Кузнецов,
В.Л. Цвик, А.Я. Юровский - М..-Издательство МГУ, Издательство «Высшая
школа», 2002. -304 с.
3.Учебник по программе киностудия Windows Live [Электронный ресурс] Учебник по программе Киностудия Windows Live для Windows 10, 8, 7,
Vista и XP. (kino-windows.ru).

4. Сорокина М.Б. «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows Live».
[Электронный ресурс]. – Пособие_Сорокина (ort.spb.ru).
5. Технология создания слайд-фильма в Киностудии Windows Live
[Электронный ресурс] - Технология создания слайд-фильма в Киностудии
Windows Live | Контент-платформа Pandia.ru

Литература основная и дополнительная для учащихся
1. Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП. 1995.
2. Т. А. Подосенина.Искусство компьютерной графики для школьников ,
БХВ-Петербург,2004 г.
3. Учебник по программе киностудия Windows Live [Электронный ресурс]
- Учебник по программе Киностудия Windows Live для Windows 10, 8, 7,
Vista и XP. (kino-windows.ru).
4. Сорокина М.Б. «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows Live».
[Электронный ресурс]. – Пособие_Сорокина (ort.spb.ru).
5. Технология создания слайд-фильма в Киностудии Windows Live
[Электронный ресурс] - Технология создания слайд-фильма в Киностудии
Windows Live | Контент-платформа Pandia.ru.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».