Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Школа размещается в 3-этажном здании, год постройки 1991. Площадь земельного участка - 22230 кв.м, застроенная – 2211 кв.м. Территория образовательной организации оборудована металлическим забором. Требования к размещению образовательной организации, территории, зданию, к помещениям и оборудованию соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи".На территории образовательной организации выделены 3 зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.

В школе созданы все условия для реализации образовательной деятельности: имеется 41 учебных кабинета, оснащенных компьютеризированными рабочими местами педагогов, подключенных к сети Интернет, мультимедийными проекторами. Кабинет информатики оборудован 12 компьютерами, имеется 15 ноутбуков, подключенными к сети Интернет.

14 вспомогательных кабинетов в т.ч. кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда, кабинет социального педагога, кабинет директора, учебная часть, канцелярия, кабинет заместителя директора по АХЧ.

В школе имеется библиотека с читальным залом и книгохранилищем, медицинский кабинет.

Для занятий физической культурой в помещении школы имеется 1 спортивный зал, лыжная база.

У школы имеется отдельно стоящее здание гаража. Имеется комплексная спортивная площадка с беговой дорожкой и полоса препятствия. Кабинет кулинарии и швейного дела, мастерские деревои металлообработки.

Учащиеся обеспечены необходимой учебной мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. В школе соблюдаются все необходимые требования СП 2.4..3648-20 (освещённость, температурный режим, учебная нагрузка и т.д.), систематически осуществляется производственный контроль.

В МАОУ «Белоярская СОШ №1» созданы все необходимые нормативно-правовые, материально-технические и кадровые условия для организации образовательной деятельности, в том числе с использованием современных образовательных технологий.

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные классы (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий (скачать)

Библиотека

Фонд школьной библиотеки представлен учебниками, учебными пособиями, справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературой. Имеются электронно-образовательные ресурсы.

Формирование учебного фонда школьной библиотеки проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Все обучающиеся школы обеспечены учебниками. Используемые в МАОУ «Белоярская СОШ №1» учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Перечень используемых учебников размещен на сайте школы.

Фонд библиотеки насчитывает:

  • 11383 экземпляров учебников;
  • 3107 экземпляров художественной литературы;
  • 200 экземпляров справочной литературы;
  • 67 экземпляров медиатеки

Режим работы школьной библиотеки:

Понедельник

8.00 - 16.00

Вторник

8.00 - 16.00

Среда

8.00 - 16.00

Четверг

8.00 – 16.00

Пятница

8.00 – 16.00

Педагог-библиотекарь – Крамаренко Наталья Геннадьевна

Приказ об утверждении школьного перечня учебников 2023-2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Школьный перечень учебников 2023 -2024 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о школьной библиотеке МАОУ "Белоярская СОШ №1" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Балеевских Евгений Алексеевич Дата подписания документа 17.10.2021 16:15:30 (скачать)
Положение о порядке предоставления и пользования обучающимся учебников, учебных пособий, а так же средств обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Балеевских Евгений Алексеевич Дата подписания документа 17.10.2021 16:15:31 (скачать)
Электронные ресурсы по предметным дисциплинам (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Список электронных образовательных ресурсов (скачать)

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием и спортивным инвентарём. На территории школы есть спортивная и игровая площадки, где проходят уроки физкультуры. Школа сотрудничает с ДЮСШ. Специалисты этого учреждения совместно с учителями физкультуры школы успешно реализуют программы физкультурно-спортивной направленности.

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся в учреждении

Для организации питания в школе имеются:

столовая на 200 посадочных мест;

торгово-технологическое оборудование;

холодильное оборудование;

весоизмерительное оборудование;

посуда, приборы, кухонный инвентарь;

производственные столы, стеллажи;Хочу такой сайт

моечные ванны;

моющие и дезинфицирующие средства;

другой сопутствующий работе столовый инвентарь.

В режиме учебных занятий предусмотрены две перемены продолжительностью 20 минут для организации питания обучающихся.

Ответственный за организацию питания: заведующая столовойРоманова Елена Николаевна

тел.: +7 (34377) 2-25-16

Телефон горячей линии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области по вопросам организации питания школьников

+7 (343) 312-00-04 (140)

Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания школьников

+7 (800) 200-91-85

Телефон горячей линии Общероссийского общественного движения

«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» +7 (800) 200-04-11



По вопросам организации горячего питания обучающихся в Свердловской области родители могут обратиться через госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10090/1



Телефон "горячей линии" по вопросам организации питания в школе:
8(34377)2-17-59

email: belsredn1@mail.ru


Более подробная информация в разделе Горячее питаниеГорячее питание (uralschool.ru)

Условия охраны здоровья обучающихся

Программа "Здоровье" на 2021-2025 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Балеевских Евгений Алексеевич Дата подписания документа 26.10.2021 13:07:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об утверждении программы "Здоровье" и проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Балеевских Евгений Алексеевич Дата подписания документа 26.10.2021 13:07:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение "О создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Балеевских Евгений Алексеевич Дата подписания документа 26.10.2021 13:07:45 (скачать) (посмотреть)
Приказ "Об утверждении Положения О создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Балеевских Евгений Алексеевич Дата подписания документа 26.10.2021 13:07:47 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФГИС "Моя школа" (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение образовательного процесса (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Мобильные образовательные ресурсы расположенные в школе и имеющие адрес в сети интернет  http://5.43.128.37/moodle/


Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда  Является аббревиатурой от англ.Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment.


Как выглядит дистанционное обучение в системе moodle?



Дистанционные обучение (ДО) устроено таким образом, что преподавателю и ученику нет необходимости вступать в непосредственный контакт, а обучение проходит с помощью передачи учебного материала слушателям и обратной связи с преподавателем.

Дистанционное обучение основано на новом способе представления учебного материала в электронном виде (веб страницы с гипертекстовой разметкой, встроенными звуком и видео, интерактивность при работе с данными) и использовании интернет-технологий для доставки электронных учебных материалов студентам.

Технологии дистанционного обучения успешно применяются и в учебных заведениях разного уровня, а также в корпоративном обучении.

Одним из самых надежных вариантов использования интернет-технологий в обучении является СДО (система дистанционного обучения) Moodle - модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда. Moodle представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания качественных онлайн-курсов преподавателями. Система Moodle бесплатна.

С помощью данной СДО можно решить несколько разноплановых задач, ее использование будет выгодно как учебным организациям и преподавателям, так и студентам.


Решаемые задачи


Для учебных заведений


     популяризация и косвенная реклама в глобальной сети
     повышение престижа учебного заведения
     количество учеников может гораздо большим, чем при традиционных видах обучения
     привлечение высококвалифицированных преподавателей вне зависимости от их места проживания
     экономия средств на проведении учебного процесса с применением современных дорогих мультимедийных проекторов, камер и другого оборудования.
     участие в инфраструктуре образовательного комплекса на всей территории нашей страны и интеграция в мировое образовательное пространство


Для администрации          


     отслеживание работы преподавателей и слушателей, автоматическое создание электронных отчетов о деятельности
    мониторинг активности слушателей на сайте (формирование логов ученика, группы учеников по всему курсу, по определенному заданию)
     доступ к учебным материалам сайта и работам студентов
     установка различных степеней доступа, их широкое варьирование
     оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений


Для преподавателей   


      вероятность свободного графика, потому что аудиторные занятия сведены до минимума или отсутствуют
      автоматизация системы оценки знаний, применение широкого спектра шкал оценивания
      использование современных мультимедийных технологий, что не всегда возможно при очных занятиях в аудитории, включение дополнительных учебных материалов из интернета
      широкие возможности в подаче информации и варьирование типов заданий
      оперативный доступ к работам учеников
      возможность индивидуализации обучения, отслеживания прогресса каждого учащегося
     асинхронное общение студентов между собой и с преподавателем. Так сохраняется взаимодействие преподавателя с аудиторией студентов курса


Для учеников        


      доступность обучения  территориально далеко проживающих от места учебного заведения
      легкий доступ к учебным материалам и пособиям в электронном виде непосредственно из обучающей среды
      система оценки знаний (электронные тесты) объективна и независима от преподавателя
     повышается творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и освоения новейших информационных технологий
      своевременный доступ к отзывам преподавателей и отчетам о своей успеваемости


Участники образовательного процесса


  1.       слушатели дистанционных курсов
  2.       преподаватели-тьюторы или сетевые преподаватели
  3.       авторы дистанционных курсов или преподаватели-эксперты
  4.       разработчики учебных курсов
  5.       администратор(ы)

Для каждой роли предусмотрен свой порог доступности. Как можно видеть из таблицы, в системе moodle самые широкие права принадлежат администраторам, наименьшие - слушателям.

Степени доступа участников



администратор
разработчик
преподаватель-
эксперт
преподаватель-
тьютор
слушатель
доступ к тем курсам, на которых он зарегистрирован, теории и практическим работам






сопровождение учебного процесса на основе уже подготовленных учебных материалов, просмотр результатов тестов своего курса и успеваемости слушателей курса





создание и редактирование учебных курсов и тестов







обработка всех материалов, подготовленные автором курса, верстка всех материалов, размещение материалов на сайте






регистрация слушателей, групп, тьюторов, экспертов, других администраторов, контроль и анализ статистики









Виды ресурсов теоретической части курса в moodle


  Пояснение – краткая заметка. Пояснение немного отличается от других ресурсов, оно представляет собой текст и изображение, которые отображаются непосредственно на главной странице курса прямо среди других ресурсов и элементов курса.

 Текстовая страница – самый простой способ представления материала, в котором отсутствует возможность вставлять в текст картинки, изменять размер текста и стиль шрифта. Вы можете использовать несколько доступных видов форматирования, позволяющих вам сделать из простого текста прекрасно оформленную web-страницу. Целесообразность использования текстовой страницы мне не совсем понятна, когда есть возможность добавить веб страницу или ссылку на нее.

 Веб страница – учебный материал представляется в виде отдельной веб страницы в пределах moodle. Такие страницы имеют возможность подробного форматирования текста (в том числе таблицы, списки), добавления рисунков, встроенного звука или видео или ссылок на них (как на сторонних веб ресурсах, так и на файловую область в самой системе moodle). Есть функция embed - отражение видео из youtube, яндекс видео и других сайтов такого вида без скачивания. Имеется встроенный HTML-редактор. Кроме того, вы можете использовать любые возможности HTML, включая и JavaScript. Все страницы могут открываться и во всплывающем окне, в зависимости от настроек.

  Ссылка на файл – ссылка на существующий учебный материал в виде файла, который можно сохранить на персональном компьютере. Последующая работа с этим документом не требует подключения к сети Интернет. Обычно это презентации, документы в текстовых форматах или pdf, архивы. Фактически это может быть что угодно: картинки, звук, видео, флеш-анимация. Однако нужно учитывать максимальное ограничение по размеру загруженных файлов в систему moodle - 8 Mb. Для каждого курса устанавливаются свои ограничения. Естественно, ссылки могут вести и на сторонние ресурсы.

  Словарь терминов, содержащий поиск слов по алфавиту, категории, автору, дате обновления. Делать записи могут и студенты, если позволяют настройки.


Виды ресурсов практической части курса в moodle


  Задание. В moodle существует три типа заданий:
  •     Ученик отвечает на вопрос в специальном окошке для ответа, ему не приходится сохранять какие-либо файлы на своем компьютере. Это задание в виде текста.
  •     Ответ в виде файла, который студент формирует и отправляет для проверки преподавателю (прикрепляет к заданию на сайте), учитель скачивает файл для проверки на свой компьютер.
  •     Задание с ответом вне сайта. Это означает, что студент предоставил свой ответ каким-либо другим путем (по e-mail, Skype, лично, по телефону, да мало ли как еще). Проверяющему нужно только зафиксировать оценку в ведомости соответствующего курса moodle.
Количество попыток (для первых двух видов) устанавливается в настройках учителем.

  Лекция. Состоит из теоретического материала и практической части. В Лекции используются различные типы вопросов: с выбором одного или нескольких верных ответов, на соответствие, с коротким или числовым ответом. В некоторых Лекциях может встретиться вопрос типа Эссе. Ответ-эссе пишется в свободной форме, после сохранения его должен проверить учитель. Чтобы результаты Лекции отобразились в отчетах, нужно пройти ее до конца, нельзя оставлять ее незавершенной. Завершает Лекцию всегда страница с поздравлениями. В дальнейшем оценки за Лекцию Вы можете просматривать через блок "Элементы курса – Лекции".

  Тест. Каждый преподаватель имеет возможность создавать свой набор тестовых вопросов. Все вопросы хранятся в базе данных и затем могут быть снова использованы в этом же курсе moodle (или в других). Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Ученикам разрешается проходить тест несколько раз. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку, которая выставляется в автоматическом режиме.

  Hot Potatoes. Модуль "HotPot" позволяет управлять этими тестами через систему moodle. Тесты создаются на компьютере разработчика и затем загружаются в курс moodle. После того, как ученики сделали попытку прохождения теста, доступны отчеты, которые показывают, как отвечали ученики по каждому вопросу и сколько времени у них это заняло (через Элементы курса). Сами же студенты видят свои неправильные ответы и автоматически подсчитанные баллы сразу после прохождения теста. Освоить программу JavaHotPotatoes несложно, она бесплатна и требует только регистрации на сайте производителя. Представлены практически все необходимые виды тестов. Внешнее оформление выбираете по своему вкусу. Возможна вставка ссылок (звук, картинки, т. д.). Вообще, программа для создания тестов Hot Potatoes - находка для разработчиков курсов.

  Форум. Возможны нескольких видов: новостной, стандартный для общих обсуждений, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, вопрос-ответ. Оценивается по произвольной шкале. Может быть ограничен по времени. На каждый форум в moodle записывает администрация или преподаватель курса.



У многих преподавателей, начинающих работать на сайтах с системой moodle, возникает такой технический вопрос:

Как проверить выполненное задание ученика?

После каждого выполненного и проверенного преподавателем задания, появляется оценка и комментарий/рецензия преподавателя, видные ученику. Преподаватель, вернувшийся на страницу с заданием, может видеть в правом верхнем углу надпись с указанием количества попыток выполнения данного задания в виде ссылки. (Это не относится к заданиям в формате Hot Potatoes.) Нажав на эту ссылку, вы попадаете в ведомость оценок по конкретному заданию. Там необходимо найти своего ученика в общем списке и щелкнуть по ссылке Оценка напротив его/ее фамилии. Вы увидите выполненное задание и окошко для написания отзыва/комментария/рецензии преподавателя. Заполните его и выберите оценку в выпадающем меню оценок в правом верхнем углу. Нажмите на кнопку Сохранить. Вы всегда можете вернуться в ведомость оценок по конкретному заданию и редактированию своего отзыва и оценки. Это может понадобиться, если в задании установлена функция, допускающая несколько попыток выполнения задания учеником. При этом сохранится последняя версия работы ученика, а ваш отзыв, оставшись прежним, станет не актуальным.

Если задание приложено в виде файла, следует загрузить его на свой рабочий стол, просмотреть, а затем вернуться на сайт и поставить оценку, написать отзыв также, как было описано выше.

Задания в Hot Potatoes и Тесты проверяются автоматически.

Задания в Лекции проверяются автоматически, кроме заданий в форме Эссе. Его необходимо проверить, нажав на вкладку Оценить Эссе.


Для тьюторов и администрации актуален следующий вопрос:

Как отследить деятельность ученика?

У преподавателя есть возможность следить за результатами учебы слушателей (комментирование ученических работ, формирование ведомости оценок) и мониторить активность учеников на курсе (формирование логов учащегося, группы студентов по всему курсу, по конкретному заданию). Контроль может быть осуществлен несколькими способами. Давайте рассмотрим каждый.

Конечно, преподаватель всегда может пройтись по каждому заданию и оттуда попасть в ведомость оценок по конкретному заданию. Задания в Hot Potatoes, Тесты проверяются автоматически (отчеты в блоке Элементы курса). Лекции проверяются также автоматически (кроме Эссе), отчеты просматриваются по вкладе Отчеты в конкретной Лекции. Но это достаточно трудоемко и не видна общая картина. Поэтому лучше вернуться на страницу учебного курса и в боковом меню (слева или справа) найти блоки Люди, Управление, Элементы курса.

В блоке «Люди» всего одна строка «Участники». Щёлкнув мышью по слову "Участники", вы попадёте на страницу со списком всех, кто работает на курсе. Они записаны на курс с разным правом доступа. Нам нужно выбрать учеников (Студенты). А в этом списке искать того, кто нужен.

Но вы можете облегчить себе поиск нужной фамилии. Щелкните на букве алфавита, с которой начинается имя или фамилия участника. Останется только несколько имен, и вы сможете выбрать из них нужное. Вернуться к полному списку можно, нажав на слово «Все».

Строчки с фамилиями работают как ссылки. Щелкнув по чьей-либо фамилии или фотографии, вы попадете на его/ее личную страницу. Здесь вы можете узнать на каких курсах учится данный ученик, найти контактную информацию, если, конечно, учащийся ее там оставил.

Далее необходимо пройти по вкладке Отчеты о деятельности. Вам станут доступны следующие виды отчетов: Краткий отчет, Полный отчет, Сегодняшние логи, Все логи, Оценка. В зависимости от целей, выбирайте форму отчета.

Так, выбрав вкладку Краткий отчет вы попадете в общую ведомость оценок учащегося с общим списком всех заданий  и соответствующих оценок по ним, а также с указанием количества просмотра ресурсов на учебном курсе.


Можно воспользоваться другим блоком - "Управление". Здесь вы можете получить отчет о деятельности слушателя на вашем курсе, проследить все его логи (вкладки Оценки, Отчеты).


В блоке "Элементы курса" можно получить отчет по отдельным видам заданий. Все виды заданий, используемые в учебном курсе, отражены в этом блоке. Другими словами, чтобы в данном блоке появился отчет, этот вид задания, будь то Лекция, Тест, Ответ в виде текста или файла должны присутствовать на этом курсе moodle. Для каждого вида заданий формируется своя ведомость оценок. Так, именно здесь можно получить подробный отчет по заданиям в формате Hot Potatoes, выбрав соответствующую строку в блоке, а затем просматривая отчеты по дате выполнения задания, напротив нужного ученика в общей ведомости оценок заданий в Hot Potatoes.



Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)

Инфоурок

   Библиотека МЭШ
Электронные образовательные ресурсы (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».